ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ  \ Европейская часть \ Северо-западный регион \ НЕВА-ФИнСКИЙ залив \

Троицкий мост  

 

Троицкий мост

(автомобильный)

Длина—582,0 (587,3) м, ширина—23,6 м. Соединяет Суворовскую площадь с Каменноостровским проспектом.

Охраняется государством.

В 1803 г. к Летнему саду был переведен Воскресенский наплавной мост, существовавший с 1786 г. у Воскресенского проспекта (ныне пр. Чернышевского). В 1825г.,  после создания Суворовской площади, наплавной Суворовский мост соединил ее с Троицкой площадью. Были устроены каменные береговые устои, на них установлены ажурные чугунные решетки и торшеры с фонарями, выполненными по проектам А. П. Зуева, В. П. Лебедева, П. П. Базена. В оформлении фонарей использованы мотивы воинских доспехов (впоследствии торшеры были восстановлены при въездах на мост, а чугунные решетки — на Кронверкской набережной).

В 1892 г. был объявлен конкурс на сооружение постоянного Троицкого моста, в котором рассматривались  проекты русских и европейских инженеров, в том числе проект французского инженера Г. Эйфеля, создателя знаменитой башни в Париже. Победителем стал внеконкурсный проект архитекторов В. Шаброля и Г. Патульяра французской фирмы «Строительное общество Батиньоль». Их проект при доработке был существенно дополнен русскими инженерами Г. Г. Кривошеиным (автор проекта каменной эстакады), Н. А. Белолюбским и архитекторами Л. И. Новиковым, Ф. Г. Зброжеком, Л. Ф. Николаи и др. Активное участие в доработке проекта приняла особая комиссия Академии художеств в составе архитекторов Л. Н. Бенуа, А. Н. Померанцева, Г. Л. Гедике, Г. И. Котова. В сооружении моста участвовал инженер И. А. Ландау.

Строительство началось 12 августа 1897 г. На торжественной церемонии присутствовал президент Франции Ф. Фор. Завершилось оно весной 1903 г.—и двухсотлетнему юбилею Петербурга.

Первоначально мост имел девять пролетов: пять постоянных металлических клепаных, с оригинальной для своего времени консольно-арочно-балочной системой, постепенным увеличением длины пролетных строений от берегов к середине реки. От правого берега к ним подходила трехарочная гранитная эстакада, а двукрылый разводной пролет располагался непосредственно у левого берега, при этом крылья разводились в горизонтальной плоскости. Конструкция пролетных строений, в которой ферма неразрезного типа перекрывает более чем один пролет, заходя консолями в соседние, позволила существенно разгрузить центральную часть арок, уменьшить речные опоры, придать пролетным строениям вид пологих арок. Мост декорирован чугунными решетками художественного литья, гранитными пилонами с фонарями и металлическими трехсветными фонарями в стиле модерн.

В 1955 году были частично реконструированы художественные обелиски при въезде на мост со стороны Суворовской площади.

В 1965-1967 гг. по проекту инженеров Г. М. Степанова и К. П. Клочкова, архитектора Ю. И. Синицы был реконструирован разводной пролет. Он стал однокрылым и подъемным. Длина его доведена до 43 м. и облик приближен к другим металлическим пролетам. На левом берегу устроен гранитный арочный пролет, в ходе реконструкции были расширены спуски к воде и установлены гранитные скамьи вдоль парапетов левобережного устоя.


   Водные пути России - Информационно-справочный сайт
   Сайт входит в проект Российский речной флот и туризм INFOFLOT.RU

   При использовании материалов ссылка на WWW.INFOFLOT.RU обязательна.

   Пишите нам: map@infoflot.ru
    Информация на странице обновлена25 января, 2003
   Россия, Москва 2002