ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ  \ Европейская часть \ Северо-западный регион \ НЕВА-ФИнСКИЙ залив \

Финляндский мост  

 

Финляндский мост

(железнодорожный)

 

Длина русловой части моста —513.5 м, общая длина эстакады — 611,0 м.

Сооружен в 1910—1912 гг. для соединения Финляндской железной дороги с другими дорогами страны. Авторы проекта — инженеры Г. Г. Кривошеин и Н. А. Белолюбский, архитектор В. П. Апьипков. Металлический мост состоит из пяти пролетов. Центральный — двукрылый разводной, боковые — арочные фермы с «ездой по низу». По конструктивному и композиционному решению близок к Большеохтинскому мосту.

Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911—1913 гг. по проекту фирмы «Христиани» (Дания); руководил строительством профессор Г. П. Передерий. Эстакада — одно из крупнейших железобетонных сооружений, возведенных в нашей стране до 1917 г.,— состоит из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новаторским техническим приемом.

В 1983—1988 гг. проводилась реконструкция Финляндского моста: расширены устои и опоры, с низовой стороны установлены дополнительные фермы и разводной пролет в прежних габаритах. Реконструкция моста производилась по проекту, разработанному в институте «Ленгипротрансмост» группой инженеров: А. К. Васиным, К. Е. Палициным, О. Ю. Русиным, Н. Д. Шиповым, В. П. Курцевым и архитектором Ю. Ю. Синициным.


   Водные пути России - Информационно-справочный сайт
   Сайт входит в проект Российский речной флот и туризм INFOFLOT.RU

   При использовании материалов ссылка на WWW.INFOFLOT.RU обязательна.

   Пишите нам: map@infoflot.ru
    Информация на странице обновлена25 января, 2003
   Россия, Москва 2002