ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ  \ Европейская часть \ Северо-западный регион \ НЕВА-ФИнСКИЙ залив \

Большеохтинский мост  

 

Большеохтинский мост

(автомобильный)

Длина - 334,3 м, ширина — 23,5 м. Соединяет улицы Тульскую и Якорную.

Охраняется государством.

В 1901 г. был объявлен всемирный конкурс на проект моста. В нем участвовали инженеры США. Германии, Франции, Австро-Венгрии, Испании и Голландии. Победителем стал внеконкурсный проект инженера Г. Г. Кривошеина и архитектора И. П. Анышкова. В доработке проекта участвовали инженеры С. П. Бобровский. П. М. Шелоумов и Г. П. Передерий.

Строился мост с 1908 по 1911 г. Он имеет три пролета. Центральный — двукрылый разводной длиной 42,7 м и боковые протяженностью 136,0. Это самая значительная длина пролета среди петербургских мостов. Боковые пролеты перекрыты арочными металлическими фермами с «ездой по низу» (т. е. проезжая часть подвешена к арке). Все металлические конструкции клепаные. Механизмы развода размещены в конструкциях разводного пролета. Промежуточные опоры облицованы гранитом «под скалу» и увенчаны фонарями-маяками. У береговых устоев устроены гранитные лестничные спуски к воде. Мост освещается большими фонарями.

В 1982—1983 гг. по проекту инженеров А. Д. Гутцайта, Г. Р. Шилова и архитекторов Ю. Г. Шиндина. Н. А. Дибнева выполнена транспортная развязка у моста на правом берегу Невы с путепроводом.


   Водные пути России - Информационно-справочный сайт
   Сайт входит в проект Российский речной флот и туризм INFOFLOT.RU

   При использовании материалов ссылка на WWW.INFOFLOT.RU обязательна.

   Пишите нам: map@infoflot.ru
    Информация на странице обновлена25 января, 2003
   Россия, Москва 2002